Колледж, в соответствии с требованиями к образовательной деятельности, располагает оборудованными учебными кабинетами и лабораториями:
• аудиторным фондом для проведения лекционных, практических и семинарских занятий;
• лабораторным фондом, оснащенным необходимым лабораторным, информационным компьютерным оборудованием;
В колледже создана безбарьерная и безопасная среда для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Все учебные кабинеты и лаборатории приспособлены для проведения занятий и практических работ с инвалидами и лицами с ОВЗ. По лестницам расположены поручни, расширенные проемы входов позволяют беспрепятственно посещать обучающимся аудитории и библиотеки. В корпусах оборудованы специальные туалетные комнаты.
В колледже полностью осуществляется инклюзивное интегрированное обучение, организуемое посредством совместного обучения инвалидов, лиц с ОВЗ и студентов, не имеющих таких ограничений, в одной группе.
В каждом структурном подразделении колледжа имеется библиотека, читальный зал, в том числе цифровая (электронная) библиотека — ЭБС, где осуществляется доступ к профессиональным базам данных, справочным информационным ресурсам. Библиотечный фонд колледжа укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
Библиотекой колледжа обеспечивается электронный и фактический доступ всех студентов, включая инвалидов и лиц с ОВЗ, к необходимым учебным, научным, справочным и литературным источникам в рамках освоения основной образовательной программы.
Для проведения учебно-тренировочных, в том числе спортивно-оздоровительных, факультативных занятий, а также спортивно-массовых мероприятий – соревнований, конкурсов, эстафет, олимпиад по физической культуре колледж располагает оборудованными спортивным и тренажерным залами и открытой летней спортивной площадкой, где все желающие могут заниматься спортивными играми, а также проводятся различные мероприятия соревновательной деятельности.
Учебные занятия по физической культуре и спорту проводятся в спортивном зале согласно утвержденному расписанию занятий, с использованием необходимого спортивного инвентаря: гимнастических снарядов, волейбольных сеток, мячей, турников и др.
Колледж реализует занятия по адаптивной физической культуре и спорту для инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся по соответствующим направлениям подготовки, специальности.
Спортивный зал оборудован приспособлениями для занятий физической культурой и спортом инвалидов и лиц с ОВЗ.
Спортивно-оздоровительные занятия и факультативные секции проводятся во внеучебное время, в соответствии с графиком дополнительных занятий спортом и физической культурой.
Помещения для занятия спортом оборудовано раздевалками и туалетными комнатами с душевыми, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для эффективной системы организации обучения и воспитания студентов, в том числе студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ в колледже функционирует система социально-психологической помощи, осуществляющая сопровождение студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ высокопрофессиональными специалистами – тьютором, социальными педагогами и педагогами-психологами.
При осуществлении образовательного процесса средства обучения взаимосвязываются и дополняют друг друга для трансляции и передачи учебной, научной информации.
Воспитательная работа в Колледже осуществляется в соответствии с Программой воспитания и социализации студентов и Планом воспитательной работы на учебный год и направлена на формирование конкурентоспособного специалиста, отвечающего требованиям рынка труда; воспитание высоконравственного, компетентного, творческого гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в колледже доступны: территория, прилегающая к зданию, вход в здание, пути движения внутри здания;
- сотрудники колледжа оказывают услуги по сопровождению инвалидов на территории колледжа, содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информированию инвалида о доступных маршрутах общественно транспорта;
- проведено инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги инвалидам;
- по лестницам расположены поручни;
- установлены индукционные петли.
В колледже созданы следующие условия для организации питания обучающихся:
- предусмотрены помещения для приёма пищи;
- разработан и утверждён порядок питания обучающихся (режим работы столовой (СП № 1), время перемен для принятия пищи).
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» колледж создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в колледже;
- профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в колледже;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Доступ всех обучающихся, в том числе студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также к электронным образовательным ресурсам осуществляется посредством стационарной линии Интернет, обеспечивающей работу компьютерных классов по всему колледжу.
Сайт колледжа содержит версию для слабовидящих.
Процесс обучения в колледже студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ предусматривает обязательную разработку адаптивных программ в соответствии с нозологией и обеспечение необходимыми техническими средствами.
В компьютерных классах предусмотрены часы для самостоятельной работы студентов, в соответствии с которыми предоставляется доступ к сети интернет.
В колледже имеется возможность электронного обучения с применением дистанционных технологий:
- поддержка дистанционного обучения,
- организация освоения обучающимися с ОВЗ и инвалидностью онлайн-курсов на платформе «Цифровой колледж Подмосковья»,
- Электронно-библиотечная система «Znanium.com» и «Юрайт» с приложением для слабовидящих.
Со всех компьютеров, установленных в читальных залах и учебных корпусах колледжа, а также с личных мобильных устройств, студенты имеют бесплатный авторизованный полный доступ к используемым в учебном процессе информационным системам, установленным в локальной сети колледжа, и другим информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к котором обеспечивается по каналам Интернет.
Во всех компьютерных классах колледжа установлено современное системное программное обеспечение, поддерживающее специальные возможности оптимизации изображения на экране, изменение параметров клавиатуры и т.д.
Во всех лекционных аудиториях и в компьютерных классах установлено мультимедийное оборудование, позволяющее визуализировать материал учебных занятий.
Имеется беспроводная система передачи звука для обучающихся с нарушением слуха, клавиатура с увеличенным размером клавиш, программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи, персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации, Специализированный программно- технический комплекс для обучающихся с ограниченной возможностью здоровья нарушения слуха и речи, специализированный программно- технический комплекс для обучающихся с ограниченной возможностью здоровья слабовидящих.
На официальном сайте колледжа, на первом этаже в структурных подразделениях, в электронном журнале в визуальной форме выведена справочная информация о расписании занятий, расположении учебных аудиторий, лабораторий, служб и подразделений колледжа.
На балансе ГБПОУ МО «Коломна «Коломна» общежития не имеется
На балансе ГБПОУ МО «Коломна «Коломна» общежития не имеется
Общая характеристика инклюзивной образовательной практики
ГБПОУ МО «Колледж «Коломна» создан 1 января 2016 года. Колледж объединяет четыре структурных подразделения, находящиеся на территории Коломенского городского округа Московской области. В настоящее время в Колледже обучается 1729 человек (на 01.01.2021 г.), из них инвалиды и лица с ОВЗ- 135 человек. Основная категория обучающихся это лица с нарушениями умственного развития (обучаются в структурном подразделении № 2 по программам профессиональной подготовки), инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха, общими заболеваниями.
Характеристика контингента обучающихся с ОВЗ и инвалидов по профессиям и специальностям
|
Кол-во обучающихся |
||||
2018-2019 |
2019-2020 |
2020-2021 |
2021-2022 |
2022-2023 |
|
Всего обучающихся с инвалидностью и ОВЗ |
110 |
117 |
105 |
108 |
162 |
Инвалидов из них: |
60 |
69 |
67 |
67 |
81 |
Программа подготовки специалистов среднего звена |
8 |
10 |
11 |
12 |
11 |
Программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих |
15 |
11 |
18 |
18 |
24 |
Профессиональная подготовка |
37 |
48 |
38 |
37 |
46 |
В Колледже обеспечена безбарьерная инфраструктура, т.е. доступны: территория, прилегающая к зданию; вход в здание; пути движения внутри здания, зоны целевого назначения (актовый зал, физкультурный зал, учебные кабинеты, читальный зал и библиотека); санитарно-гигиенические помещения; система информации и связи (на всех зонах).
Непосредственную работу с инвалидами и лицами с ОВЗ под руководством заместителя директора по УВР Калгановой Е.В. осуществляют преподаватели, мастера производственного обучения, а так же специалисты: социальные педагоги Вебер В.Н., Долматова Г.В., педагоги -психологи Стойко С.П. Шишкина Н.А., тьютор Евтюхина Н.Я.
Комплексное сопровождение образовательного процесса данной категории обучающихся привязано к структуре образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием, методами и технологиями обучения. Ориентируясь на инклюзивные технологии, мы организуем учебный процесс и создаем условия, способствующие социализации этих ребят.
Огромную работу по социализации проводят социальные педагоги и педагоги-психологи. Технология социально-психологического сопровождения обучающихся с ОВЗ представляет собой основанный на многолетнем опыте работы продуманный алгоритм действий.
Основная цель психолого – педагогического сопровождения — интегративное включение студентов с особыми образовательными потребностями в образовательную среду колледжа и обеспечение обучающимся возможность эффективно участвовать в жизни свободного общества.
Специальные условия обучения (презентация)
Контрольный лист для самопроверки информации о доступности объектов и услуг СП1
Контрольный лист для самопроверки информации о доступности объектов и услуг СП2 мастерские
Контрольный лист для самопроверки информации о доступности объектов и услуг СП2
Контрольный лист для самопроверки информации о доступности объектов и услуг СП3
Контрольный лист для самопроверки информации о доступности объектов и услуг СП4