Доступная среда — ГБПОУ МО "Колледж "Коломна"

Доступная среда

Дорожная карта 2021-2025 г.г.

1.O специально оборудованных учебных кабинетах

Колледж, в соответствии с требованиями к образовательной деятельности, располагает оборудованными учебными кабинетами и лабораториями:
• аудиторным фондом для проведения лекционных, практических и семинарских занятий;
• лабораторным фондом, оснащенным необходимым лабораторным, информационным компьютерным оборудованием;

В колледже создана безбарьерная и безопасная среда для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Все учебные кабинеты и лаборатории приспособлены для проведения занятий и практических работ с инвалидами и лицами с ОВЗ. По лестницам расположены поручни, расширенные проемы входов позволяют беспрепятственно посещать обучающимся аудитории и библиотеки. В корпусах оборудованы специальные туалетные комнаты.

В колледже полностью осуществляется инклюзивное интегрированное обучение, организуемое посредством совместного обучения инвалидов, лиц с ОВЗ и студентов, не имеющих таких ограничений, в одной группе.

[свернуть]
2 . Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

[свернуть]
3. О библиотеке, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В каждом структурном подразделении колледжа имеется библиотека, читальный зал, в том числе цифровая (электронная) библиотека — ЭБС, где осуществляется доступ к профессиональным базам данных, справочным информационным ресурсам. Библиотечный фонд колледжа укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).

Библиотекой колледжа обеспечивается электронный и фактический доступ всех студентов, включая инвалидов и лиц с ОВЗ, к необходимым учебным, научным, справочным и литературным источникам в рамках освоения основной образовательной программы.

[свернуть]
4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения учебно-тренировочных, в том числе спортивно-оздоровительных, факультативных занятий, а также спортивно-массовых мероприятий – соревнований, конкурсов, эстафет, олимпиад по физической культуре колледж располагает оборудованными спортивным и тренажерным залами и открытой летней спортивной площадкой, где все желающие могут заниматься спортивными играми, а также проводятся различные мероприятия соревновательной деятельности.

Учебные занятия по физической культуре и спорту проводятся в спортивном зале согласно утвержденному расписанию занятий, с использованием необходимого спортивного инвентаря: гимнастических снарядов, волейбольных сеток, мячей, турников и др.

Колледж реализует занятия по адаптивной физической культуре и спорту для инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся по соответствующим направлениям подготовки, специальности.

Спортивный зал оборудован приспособлениями для занятий физической культурой и спортом инвалидов и лиц с ОВЗ.

Спортивно-оздоровительные занятия и факультативные секции проводятся во внеучебное время, в соответствии с графиком дополнительных занятий спортом и физической культурой.

Помещения для занятия спортом оборудовано раздевалками и туалетными комнатами с душевыми, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

[свернуть]
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для эффективной системы организации обучения и воспитания студентов, в том числе студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ в колледже функционирует система социально-психологической помощи, осуществляющая сопровождение студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ высокопрофессиональными специалистами – тьютором, социальными педагогами и педагогами-психологами.

При осуществлении образовательного процесса средства обучения взаимосвязываются и дополняют друг друга для трансляции и передачи учебной, научной информации.

Воспитательная работа в Колледже  осуществляется  в соответствии с Программой воспитания и социализации студентов и Планом воспитательной работы на  учебный год  и  направлена  на формирование конкурентоспособного специалиста, отвечающего требованиям рынка труда; воспитание высоконравственного, компетентного, творческого гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

[свернуть]
6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в колледже доступны: территория, прилегающая к зданию, вход в здание,  пути движения внутри здания;

  • сотрудники колледжа оказывают услуги по сопровождению инвалидов на территории колледжа, содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информированию инвалида о доступных маршрутах общественно транспорта;
  • проведено инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги инвалидам;
  • по лестницам расположены поручни;
  • установлены индукционные петли.

[свернуть]
7. О специальных условиях питания.

В колледже  созданы следующие условия для организации питания обучающихся:

  • предусмотрены помещения для приёма пищи;
  • разработан и утверждён порядок питания обучающихся (режим работы столовой (СП № 1), время перемен для принятия пищи).

[свернуть]
8. О специальных условиях охраны здоровья.

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» колледж создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в колледже;
  • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в колледже;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

[свернуть]
9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ всех обучающихся, в том числе студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также к электронным образовательным ресурсам осуществляется посредством стационарной линии Интернет, обеспечивающей работу компьютерных классов по всему колледжу.

Сайт колледжа содержит версию для слабовидящих.

Процесс обучения в колледже студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ предусматривает обязательную разработку адаптивных программ в соответствии с нозологией и обеспечение необходимыми техническими средствами.

В компьютерных классах предусмотрены часы для самостоятельной работы студентов, в соответствии с которыми предоставляется доступ к сети интернет.

[свернуть]
10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В колледже имеется возможность   электронного  обучения с применением дистанционных технологий:

  •  поддержка дистанционного обучения,
  • организация освоения  обучающимися с ОВЗ и инвалидностью онлайн-курсов на платформе «Цифровой колледж Подмосковья»,
  •  Электронно-библиотечная система «Znanium.com» и «Юрайт» с приложением для слабовидящих.

Со всех компьютеров, установленных в читальных залах и учебных корпусах колледжа, а также с личных мобильных устройств, студенты имеют бесплатный авторизованный полный доступ к используемым в учебном процессе информационным системам, установленным в локальной сети колледжа, и другим информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к котором обеспечивается по каналам Интернет.

[свернуть]
11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Во всех компьютерных классах колледжа установлено современное системное программное обеспечение, поддерживающее специальные возможности оптимизации изображения на экране, изменение параметров клавиатуры и т.д.

Во всех лекционных аудиториях и в компьютерных классах установлено мультимедийное оборудование, позволяющее визуализировать материал учебных занятий.

Имеется беспроводная система передачи звука для обучающихся с нарушением слуха, клавиатура с увеличенным размером клавиш, программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи, персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации, Специализированный программно- технический комплекс для обучающихся с ограниченной возможностью здоровья  нарушения слуха и речи, специализированный программно- технический комплекс для обучающихся с ограниченной возможностью здоровья  слабовидящих.

На официальном сайте колледжа, на первом этаже в структурных подразделениях, в электронном журнале в визуальной форме выведена справочная информация о расписании занятий, расположении учебных аудиторий, лабораторий, служб и подразделений колледжа.

[свернуть]
12.Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

На балансе ГБПОУ МО «Коломна «Коломна» общежития не имеется

[свернуть]
13.Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

На балансе ГБПОУ МО «Коломна «Коломна» общежития не имеется

[свернуть]

Общая характеристика инклюзивной образовательной практики

         ГБПОУ МО «Колледж «Коломна» создан 1 января 2016 года. Колледж объединяет четыре структурных подразделения, находящиеся на территории Коломенского городского округа Московской области.  В настоящее время в Колледже обучается 1729 человек (на 01.01.2021 г.), из них инвалиды и лица с ОВЗ- 135 человек. Основная категория обучающихся это лица с нарушениями умственного развития (обучаются в структурном подразделении № 2 по программам профессиональной подготовки), инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха, общими заболеваниями.

Характеристика контингента обучающихся с ОВЗ и инвалидов по профессиям и специальностям

 

Кол-во обучающихся

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Всего обучающихся с инвалидностью и ОВЗ

110

117

105

108

162

Инвалидов из них:

60

69

67

67

81

Программа подготовки специалистов среднего звена

8

10

11

12

11

Программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих

15

11

18

18

24

Профессиональная подготовка

37

48

38

37

46

           В Колледже обеспечена безбарьерная инфраструктура, т.е. доступны: территория, прилегающая к зданию; вход в здание; пути движения внутри здания, зоны целевого назначения (актовый зал, физкультурный зал, учебные кабинеты, читальный зал и библиотека); санитарно-гигиенические помещения; система информации и связи (на всех зонах).

            Непосредственную работу  с инвалидами и лицами с ОВЗ под руководством заместителя директора по УВР Калгановой Е.В. осуществляют преподаватели, мастера производственного обучения,  а так же  специалисты: социальные педагоги Вебер В.Н., Долматова Г.В., педагоги -психологи  Стойко С.П. Шишкина Н.А., тьютор Евтюхина Н.Я.

          Комплексное сопровождение образовательного процесса данной категории обучающихся привязано к структуре образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием,  методами и технологиями обучения. Ориентируясь на инклюзивные технологии, мы  организуем  учебный процесс и создаем условия, способствующие социализации этих ребят.

          Огромную работу по социализации проводят социальные педагоги и педагоги-психологи.  Технология социально-психологического сопровождения обучающихся с ОВЗ представляет собой основанный на многолетнем опыте работы продуманный алгоритм действий.

          Основная цель психолого – педагогического сопровождения — интегративное включение студентов с особыми образовательными потребностями в образовательную среду колледжа и обеспечение обучающимся возможность эффективно участвовать в жизни свободного общества.

Специальные условия обучения (презентация)


 

Контрольный лист для самопроверки информации о доступности объектов и услуг СП1

Контрольный лист для самопроверки информации о доступности объектов и услуг СП2 мастерские

Контрольный лист для самопроверки информации о доступности объектов и услуг СП2

Контрольный лист для самопроверки информации о доступности объектов и услуг СП3

Контрольный лист для самопроверки информации о доступности объектов и услуг СП4