БЕЗОПАСНОСТЬ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ.
Безопасность функционирования образовательного учреждения обеспечивается комплексом предусмотренных законодательством мер и мероприятий, направленных на защищенность образовательного учреждения от потенциальных и реальных угроз социального, антропогенного, техногенного и природного характера. Обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения является одной из приоритетных задач администрации колледжа. Оно включает в себя следующие направления: • Антитеррористическая защищенность • Гражданская оборона и порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации • Обеспечение пожарной и элекро-безопасности • Обеспечение физической охраны здания и территории Колледжа • Контроль за состоянием инженерно-технического оборудования • Обеспечение охраны труда и техники безопасности • Профилактика правонарушений, в том числе наркомании и токсикомании • Обеспечение соблюдения студентами правил дорожного движения • Оказание первой медицинской помощи • Способствование выработке у обучающийся привычки безопасного поведения с целью обеспечения комплексной безопасности директором изданы приказы и утверждена инструкция по организации пропускного и внутри-объектового режима, а также по организации пропуска автотранспорта на территорию образовательного учреждения. Имеется (СКУД) система контроля управления доступом. Все эти меры направлены на то, чтобы полностью исключить несанкционированное проникновение граждан, транспортных средств и посторонних предметов на территорию и в здание образовательного учреждения, а также на обеспечение выполнения правил внутреннего распорядка, пожарной и общей безопасности. Здания и территории круглосуточно находятся под охраной, которую осуществляют сотрудники ООО Частного охранного предприятия ЧОП имеет лицензию, свидетельство, государственный контракт, а также все необходимые документы для осуществления охранной деятельности. Постоянно осуществляется оперативное взаимодействие с территориальными органами МВД и ФСБ России, регулярно проводятся проверки антитеррористической защищенности колледжа. Разработан план мероприятий по гражданской обороне, имеется план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, на всех этажах зданий есть планы эвакуации. Здания колледжа оснащены системами пожарной сигнализации. Имеются, в соответствии с установленными нормативами, средства пожаротушения, в том числе, переносные огнетушители. Имеются системы видеонаблюдения. Видеокамеры, установленные по внешнему периметру зданий и перед входом в них, передают изображения на мониторы сотрудников охраны. Оборудованы системы экстренного вызова сотрудников правоохранительных органов. С сотрудниками регулярно проводятся инструктажи по технике безопасности, пожарной безопасности и по обеспечению общей безопасности обучающихся, в том числе, перед проведением массовых и выездных мероприятий. Постоянно проводятся инструктажи и беседы со студентами по обеспечению общей и пожарной безопасности, ПДД, правилам поведения в общественных местах, правилам поведения на воде, профилактике правонарушений, табако-курения, употребления спиртных напитков, наркомании и токсикомании. Разработан пакет нормативных документов, изданы соответствующие приказы, утверждены инструкции, направленные на обеспечение комплексной безопасности колледжа, во время учебных занятий, массовых мероприятий, в зданиях находятся медицинские работники. Ежемесячно в течение учебного года проводится объектовая тренировка по эвакуации студентов и сотрудников из здания образовательного учреждения.
Заместитель директора по безопасности Михалин И.В.
Дорожно-транспортная безопасность
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ 1.1. Общие правила поведения участников дорожного движения. • Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны: —знать и соблюдать относящиеся к ним требования пра¬вил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и раз- метки, а также выполнять распоряжения регулировщиков; —помнить, что в нашей стране установлено правосторон¬нее движение транспортных средств. • Участникам дорожного движения запрещается: —повреждать или загрязнять покрытие дорог; —снимать, загораживать, повреждать, самовольно уста¬навливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения; —оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. 1.2. Безопасность пешехода на дороге • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеход¬ным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велоси¬педной дорожке или в один ряд по краю проезжей части до¬роги. • Вне населенных пунктов при движении по краю проез¬жей части дороги пешеходы должны идти навстречу транс¬портным средствам. • В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств. • При следовании по улице пешеход должен стараться об¬ходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль. • Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля. 1.3. Движение пешехода по улице в сильный гололед • Перед выходом из дома следует подготовить обувь, что¬бы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляцион¬ную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой); • Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, что¬бы не спешить в пути. • При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов. • При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение — это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки. 1.4. Переход проезжей части дороги • Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеход¬ным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин. • В местах, где движение регулируется, для перехода про¬езжей части необходимо руководствоваться сигналами регули¬ровщика либо пешеходного светофора или транспортного све¬тофора. • При отсутствии в зоне видимости перехода или пере¬крестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. • На нерегулируемых пешеходных переходах можно выхо¬дить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход бу¬дет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что побли¬зости нет машин. • Нельзя выбегать на дорогу. • Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал све¬тофора необходимо осмотреться. • Не следует переходить проезжую часть дороги перед мед¬ленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью. • Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транс¬ портного средства или другого препятствия, ограничивающе¬го видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсут¬ствии приближающихся транспортных средств. • Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны ос¬тановиться на линии, разделяющей транспортные потоки про¬тивоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика. При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздер¬жаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть. Безопасность пассажира • Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги). • Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая дру¬гим пассажирам. • При посадке в трамвай, если трамвайные пути располо¬жены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть до¬роги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю. • Войдя в салон транспортного средства, необходимо обра¬тить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы. • При отсутствии свободных мест для сидения, можно сто¬ять в центре прохода, держась рукой за поручень или за спе¬циальное устройство. • Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться. • Передвигаться по салону в общественном транспорте ре¬комендуется только при его полной остановке. Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае: • Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери. • При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в кры¬ше и выходы через боковые стекла (при необходимости мож¬но выбить стекла ногами). • При эвакуации не допускать паники и выполнять указа¬ния водителя. • В любом транспортном средстве имеются материалы, ко¬торые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необхо¬димо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды. • Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться. • Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадав¬шим. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам раз¬решается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет. • Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее. • Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. • Водителям велосипеда и мопеда запрещается: — ездить не держась за руль; — перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками; — перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению; — двигаться по проезжей части дороги при наличии ря¬дом велосипедной дорожки. • Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имею¬щих трамвайного движения. Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов • Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуко¬вой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям за¬вода-изготовителя. • При движении на дорогах в темное время суток велоси¬педы должны быть оборудованы внешними световыми прибо¬рами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — све¬товозвращателем оранжевого или красного цвета. Использование световозвращающих элементов (фликеров) Самыми безответственными участниками дорожного движения по праву можно назвать пешеходов. Ведь никто, как они, сломя голову, не кидаются под колеса автомобилей и не засыпают на проезжей части. Их даже не пугают сводки Госавтоинспекции, где упрямые цифры постоянно твердят, что самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий является наезд на пешехода. А такие аварии отличаются наиболее тяжкими последствиями, поскольку риск смертельного исхода достаточно велик уже при скорости транспортного средства 40 км/ч. Как известно, большинство дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов происходит в темное время суток. И с наступлением осенне-зимнего периода аварийность на дорогах повышается в несколько раз. Это обусловлено тем, что заметить человека, не обозначенного световозвращающими элементами и переходящего проезжую часть, либо идущего по краю дороги, достаточно сложно. Основная проблема заключается в том, что зачастую пешеходы полагают, что водитель авто их видит, и без необходимой осторожности ступают на проезжую часть. В то же время сидящий за рулем транспортного средства слишком поздно замечает пешехода, который в темноте и при свете встречных фар сливается с асфальтом. Однако если у пешехода имеется так называемый «фликер», то расстояние, с которого водитель его может заметить возрастает с 25–40 до 140 метров. И это является самым действенным способам обезопасить себя на дороге, так как использование световозвращающего аксессуара уменьшает риск наезда на пешехода в темное время суток на 85%. К слову, обязанность использования пешеходами световозвращающих элементов и иные нормы поведения на дороге закреплены и в Правилах дорожного движения.