Второй этап Московского международного салона образования — ГБПОУ МО "Колледж "Коломна"

Второй этап Московского международного салона образования

Второй этап Московского международного Салона образования «ММСО – карта образовательных решений» прошёл с 28 по 30 мая 2020г.  Архитектура Деловой программы состояла из трёх блоков: мероприятия с участием представителей бизнеса в качестве экспертов; мероприятия, продолжающие темы первого этапа ММСО-2020; мероприятия, раскрывающие актуальные темы кластеров, не вошедших в повестку первого этапа.

Основные вопросы, рассматриваемые на втором этапе ММСО, были связаны с определением ближайшего будущего системы образования, в которой особую значимость приобретает принцип субъектности, когда педагог в меньшей степени является исполнителем и получает больше свободы в выборе содержания образования, способов организации учебного процесса, форматов взаимодействия с обучающимися.

В рамках Деловой программы второго этапа прошло порядка 80 мероприятий в форме панельных дискуссий, круглых столов, интерактивных сессий. Деловая программа кластера «Среднее профессиональное образование» была направлена на изучение существенных изменений, которые претерпела система образования в период пандемии, насколько колледжи оказались готовы к дистанционному формату обучения, как изменятся подходы к формированию молодых профессионалов в новых условиях, с какими вызовами столкнулась система СПО, спецификой которой является практическая подготовка студентов. Рассматривались вопросы, связанные с подготовкой к новому учебному году, каким будет образование после пандемии и «на чем онлайн поставил крест».

Многие проблемы активно обсуждались в чатах, участники предлагали свои решения и представляли опыт работы. Вопросы социализации и использования в образовательном процессе мобильных технологий, в связи со сложившейся ситуацией, были наиболее актуальными. Участвуя в дискуссии, социальные педагоги ГБПОУ МО «Колледж «Коломна» Симонова Е.Г. (СП №4) и Никишина Е,Ю. (СП №2) рассказали о позитивном  опыте применения в общении с обучающимися мобильных технологий, стимулировании студентов к развитию и самосовершенствованию в социальных сетях.

При подведении итогов работы ММСО, были сделаны выводы о необходимости переосмысления опыта, полученного в сложных условиях образовательной весны 2020 года, проведения рефлексии на уровне системы образования, всего профессионального сообщества, каждой конкретной образовательной организации.