Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Московской области

"Колледж "Коломна"

icon

(496)618-84-06 - приемная директора

(496)613-34-04 - учебная часть

+7(925)644-56-92 - Приёмная комиссия

icon

г. Коломна, ул. Октябрьской
революции, д. 408

icon

college.kolomna@yandex.ru

mo_kollkolom@mosreg.ru

Доступная среда

Дорожная карта 2021-2025 г.г.

Общая характеристика инклюзивной образовательной практики

         ГБПОУ МО «Колледж «Коломна» создан 1 января 2016 года. Колледж объединяет четыре структурных подразделения, находящиеся на территории Коломенского городского округа Московской области.  В настоящее время в Колледже обучается 1729 человек (на 01.01.2021 г.), из них инвалиды и лица с ОВЗ- 135 человек. Основная категория обучающихся это лица с нарушениями умственного развития (обучаются в структурном подразделении № 2 по программам профессиональной подготовки), инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха, общими заболеваниями.

Характеристика контингента обучающихся с ОВЗ и  инвалидов по профессиям и  специальностям

  Кол-во обучающихся
2015-2016 2016-2017 2017-2018 2018-2019 2019-2020 2020-2021
Всего инвалидов и лиц с ОВЗ 140 160 143 131 138 135
Обучающиеся по программам профессиональной подготовки имеющие психиатрическое отклонение 128 147 127 110 117 105
Инвалидов  из них: 49 76 67 60 69 68
Программа подготовки  специалистов среднего звена 8 12 9 8 10 12
Программа подготовки  квалифицированных рабочихи служащих 4 2 7 15 11 18
Профессиональная подготовка 37 62 51 37 48 38

 

           В Колледже обеспечена безбарьерная инфраструктура, т.е. доступны: территория, прилегающая к зданию; вход в здание; пути движения внутри здания, зоны целевого назначения (актовый зал, физкультурный зал, учебные кабинеты, читальный зал и библиотека); санитарно-гигиенические помещения; система информации и связи (на всех зонах).

            Непосредственную работу  с инвалидами и лицами с ОВЗ под руководством заместителя директора по УВР Калгановой Е.В. осуществляют преподаватели, мастера производственного обучения,  а так же  специалисты: социальные педагоги Вебер В.Н., Долматова Г.В., педагоги -психологи  Стойко С.П. Шишкина Н.А., тьютор Евтюхина Н.Я.

          Комплексное сопровождение образовательного процесса данной категории обучающихся привязано к структуре образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием,  методами и технологиями обучения. Ориентируясь на инклюзивные технологии, мы  организуем  учебный процесс и создаем условия, способствующие социализации этих ребят.

          Огромную работу по социализации проводят социальные педагоги и педагоги-психологи.  Технология социально-психологического сопровождения обучающихся с ОВЗ представляет собой основанный на многолетнем опыте работы продуманный алгоритм действий.

          Основная цель психолого – педагогического сопровождения — интегративное включение студентов с особыми образовательными потребностями в образовательную среду колледжа и обеспечение обучающимся возможность эффективно участвовать в жизни свободного общества.

Специальные условия обучения (презентация)

 

Free WordPress Themes, Free Android Games