Доступная среда
Дорожная карта 2021-2025 г.г.
Общая характеристика инклюзивной образовательной практики
ГБПОУ МО «Колледж «Коломна» создан 1 января 2016 года. Колледж объединяет четыре структурных подразделения, находящиеся на территории Коломенского городского округа Московской области. В настоящее время в Колледже обучается 1729 человек (на 01.01.2021 г.), из них инвалиды и лица с ОВЗ- 135 человек. Основная категория обучающихся это лица с нарушениями умственного развития (обучаются в структурном подразделении № 2 по программам профессиональной подготовки), инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха, общими заболеваниями.
Характеристика контингента обучающихся с ОВЗ и инвалидов по профессиям и специальностям
|
Кол-во обучающихся |
2015-2016 |
2016-2017 |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
2020-2021 |
Всего инвалидов и лиц с ОВЗ |
140 |
160 |
143 |
131 |
138 |
135 |
Обучающиеся по программам профессиональной подготовки имеющие психиатрическое отклонение |
128 |
147 |
127 |
110 |
117 |
105 |
Инвалидов из них: |
49 |
76 |
67 |
60 |
69 |
68 |
Программа подготовки специалистов среднего звена |
8 |
12 |
9 |
8 |
10 |
12 |
Программа подготовки квалифицированных рабочихи служащих |
4 |
2 |
7 |
15 |
11 |
18 |
Профессиональная подготовка |
37 |
62 |
51 |
37 |
48 |
38 |
В Колледже обеспечена безбарьерная инфраструктура, т.е. доступны: территория, прилегающая к зданию; вход в здание; пути движения внутри здания, зоны целевого назначения (актовый зал, физкультурный зал, учебные кабинеты, читальный зал и библиотека); санитарно-гигиенические помещения; система информации и связи (на всех зонах).
Непосредственную работу с инвалидами и лицами с ОВЗ под руководством заместителя директора по УВР Калгановой Е.В. осуществляют преподаватели, мастера производственного обучения, а так же специалисты: социальные педагоги Вебер В.Н., Долматова Г.В., педагоги -психологи Стойко С.П. Шишкина Н.А., тьютор Евтюхина Н.Я.
Комплексное сопровождение образовательного процесса данной категории обучающихся привязано к структуре образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием, методами и технологиями обучения. Ориентируясь на инклюзивные технологии, мы организуем учебный процесс и создаем условия, способствующие социализации этих ребят.
Огромную работу по социализации проводят социальные педагоги и педагоги-психологи. Технология социально-психологического сопровождения обучающихся с ОВЗ представляет собой основанный на многолетнем опыте работы продуманный алгоритм действий.
Основная цель психолого – педагогического сопровождения — интегративное включение студентов с особыми образовательными потребностями в образовательную среду колледжа и обеспечение обучающимся возможность эффективно участвовать в жизни свободного общества.